«Малая механизация» памяти. Как это?

Сейчас уже довольно широко обсуждаются различные методы упрощения запоминания, в том числе «заучивания» школьных уроков. Это хорошо, что методов много, ведь все люди, в том числе дети, разные. Для кого-то подходит один метод, для кого-то – другой. Вот одна из методик запоминания, предложенная психологами и основанная на «законе распределения повторений во времени».
Допустим, необходимо запомнить список иностранных слов с переводом или стихотворение. Допустим, что эту порцию материла, ребенок запомнит за 14 прочтений, после чего сможет повторить весь материал. Такое заучивание «до полного воспроизведения» широко применялось и применяется сейчас. Но немедленно начинается забывание, а после первого сна из заученного материала вообще мало что удастся вспомнить.
Суть «закона распределения повторений во времени» состоит в том, чтобы не учить все сразу. Надо повторять все раз пять и приняться за другие дела. Затем на вторые (лучше третьи) сутки повторить все три-четыре раза. Больше повторений может и не понадобиться. В общем, чем больше порция материала, тем больше должна быть разница по времени между повторениями. Причем прочитанное лучше повторить вслух.
Конечно, легче много раз перечитать список слов, стихотворение, параграф текста, чем много раз закрывать книжку и заставлять себя припоминать, да еще и вслух, прочитанное. Однако необходимо знать, что при достаточной выдержке довольно скоро наступит привыкание к такой форме работы.
Добавим немного о специфике запоминания иностранных слов. Для лучшего результата необходимо запоминать одновременно звучание, произношение и написание слов, т. е должны работать и речевая, и зрительная, и слуховая, и моторная память. Активная лексика иностранного языка быстрее пополняется, если стараться переводить с родного языка на иностранный, а не наоборот.